«Арбитраж арбитража», 20 страйков на паблик ВК и семейная династия. Интервью с Андреем Хлопониным — владельцем CPAGRAM и сети пабликов VK
В нише арбитража почти все публичные лица и компании заинтересованы в раскачке как личного, так и корпоративного бренда. Постоянно появляются новые медиа, спикеры, а компании активно раскручивают каналы на YouTube и соцсети. Блогеры соревнуются в остроумии и креативности рекламных форматов. Именно так растет узнаваемость, а следом за ними — прибыль от продажи рекламы и число пользователей сервиса/партнерки.
На фоне всеобщего бума на публичность и задирание ценника, Андрей Хлопонин, владелец CPAGRAM, удивляет своим взглядом на коммерческую сторону бизнеса. Он ведет очень тихую жизнь, редко появляется на конференциях, кроме телеграм-каналов, ведет паблики ВКонтакте и не повышает цену на рекламу в своих каналах уже 3 года.
Сколько ему удается зарабатывать, почему он не прокачивает личный бренд и кто помогает ему вести соцсети — читайте подробности в нашем интервью.
О начале работы в арбитраже
— Привет, Андрей, расскажи как давно ты в арбитраже и как все закрутилось?
Привет! В арбитраже я с 2011-2012 года. Все началось, когда узнал, что такое CPA, и стал заливать первые офферы. Одним из первых был оффер на карты Тинькофф банка.
— А чем ты занимался до арбитража? Были другие попытки начать делать деньги в интернете?
До арбитража я занимался пабликами VK и монетизировал трафик оттуда. Первый паблик ВК я сделал в 2010 году. До этого занимался товаркой — закупал часы, другие товары, и торговал ими.
Все действия, в целом, планомерно шли друг за другом. Сначала продавал товары, потом решил вести паблики, где товарку можно рекламировать, а потом пришел к идее монетизации трафика из этих пабликов.
Работа с VK и его перспективы
— Сколько у тебя сейчас VK-пабликов?
Именно пабликов, то есть групп, около нескольких десятков. Из них активно ведутся 15-20. Упор делаю на нишевые — например, у меня есть сообщество для сантехников и группы по изучению иностранных языков.
Такие паблики доходны. Маленькие сообщества по микрорайону позволяют устанавливать любой ценник на рекламу вне зависимости от среднерыночных цифр. У меня, например, есть маленькая барахолка по району на 5000 человек, она по деньгам приносит как большие паблики.
Самое выгодное — нишевые паблики. Например, у меня есть сообщество для сантехников и группа по изучению французского.
ВК, кстати, запустил акселератор пабликов, и я туда подключил свои. Группа по французскому языку на 40 тысяч человек по деньгам одна из самых прибыльных, при этом достаточно делать пару постов в день.
— А новые паблики сейчас создаешь?
Новые не создаю, поскольку их поднять очень трудно. К тому же, сейчас придумали закон о рекламе, где надо просить маркировать каждый пост. Из-за этого прямой рекламы у меня в пабликах практически не стало.
— Как считаешь, есть ли какие-то новые ниши во ВКонтакте, в которые стоит заходить?
Сейчас я не знаю, куда можно входить, чтобы раскрутить именно новый бизнес. Если уже есть какой-то бизнес, то можно к нему пристроиться — это другое дело. Некоторые ниши уже стали людям не интересны, например, крипта. В арбитраже трафика вся аудитория перешла в телегу.
Активно сейчас развивается тема с врачами, которые строят свой личный бренд, записывают сторисы. Когда ты врач, у тебя может есть своя клиника, ты можешь попробовать раскрутить паблик. Много кто из ребят занимается хенд-мейдом, всякие вязаные игрушки, там.
Заходить с целью просто набрать аудиторию и продавать рекламу я бы не советовал, цены на таргет дикие, и набор не окупится. С партнерской программы VK вы также заработаете копейки.
— Стало ли больше пользователей во ВКонтакте после 2022 года?
Да, заметил оживление, люди вернулись из запрещенных соцсетей, и это дало небольшие изменения. Также отменили «Немезиду» и сняли прошлые ограничения, сделали партнерскую программу понятнее, дали возможность подключать паблик к партнерке. Но я остаюсь бдительным, возможно, ВК опять закрутит гайки.
— Сколько в среднем приносит паблик VK?
Ну вот приведу живой пример: кулинарная группа на 200 тысяч человек, основной контент — видео-рецепты. Такой паблик по партнерке в среднем приносит 15 тысяч в месяц. По рекламе с маркет-платформ можно заработать еще пару тысяч. Грубо говоря, это потолок.
Если таких групп много, то доход может быть неплохой, но с одного паблика ты больших денег не заработаешь. Плюс, на моей памяти ВК умирал несколько раз, поэтому стараюсь не привязываться слишком сильно к одному источнику дохода.
— А с чем были связаны эти “умирания” ВК? Сколько раз это происходило?
Первый был, когда они ввели ограничения на количество рекламных постов — 3 поста в день. Потом они начали пессимизировать ссылки, и любой пост просто не набирал нужных охватов, если в нем был линк. Поначалу можно было справляться, но потом правила ужесточили еще больше, и это дело стало загибаться.
Еще помню, когда запретили копировать чужие посты, приходилось постоянно отбивать страйки. Пару пабликов мне даже пришлось продать из-за этого.
Пример — паблик по Питеру на 78 тысяч человек, в нем было много бартера. В один день на него прилетело 20-30 страйков из-за использования чужих картинок. На обжалование каждого страйка уходило двое суток, пришлось найти автора каждой картинки и умолять его дать права на использование изображений. После этого решил продать паблик. За него дали 350 тысяч. Это был 2018-2019 год.
— Ты начинал один или у тебя были партнеры? Сколько людей сейчас работает с тобой?
Раньше была очень большая сетка из 30 пабликов, вели мы ее вдвоем с сестрой, сейчас помогает старший сын. У нас, можно сказать, семейная династия. Начал помогать лет с 11, сейчас ему 14. Он начал задумываться, как и где заработать, и я стал его активно вовлекать. Сейчас подкидываю ему денег на заслуженные карманные расходы.
Появление CPAGRAM
— Когда ты начал заниматься телеграмом?
Я начал им плотно заниматься довольно поздно. Еще до запрета ТГ в России я несколько раз пробовал зайти. Сделал несколько общетематических каналов, но не пошло. Было трудно набирать аудиторию, из ВК народ не переходил, а массово Телеграмом тогда еще не пользовались.
Потом меня вдохновил пример моего знакомого с большой сетью пабликов по айти, он выставлял очень высокий ценник на рекламу. При этом паблики были нишевые и не имели особо много подписчиков. Тогда я решил, что если и заходить в Телеграм, то нужно заходить в какие-то нишевые штуки и пытаться развивать их.
— С чего началась твоя работа над CPAGRAM?
Я случайно наткнулся на паблик cpa.rip, и мне понравилась тема с мемами. Я ради прикола нарисовал им пару мемов, они им зашли. Со временем мы с основателем договорились встретиться, и он мне предложил делать контент для cpa.rip постоянно. Я и сейчас им занимаюсь, пока не выгоняют.
Уже позже я решил, что надо делать собственный проект и попробовать его раскрутить в том числе и в телеге.
— Как строилась работа? За счет чего набиралась аудитория?
Основной упор сделал на мемы, это и сейчас наш основной контент, он народу зашел.
Первая аудитория бралась из VK. Я тогда развивал свой паблик, он был по SMM и маркетингу. Я продавал там рекламу, а потом потихоньку начал переливать аудиторию в телегу.
— Откуда берешь контент для каналов? Креативишь сам?
Воруем:) Весь интернет — один большой контент. Отбираем лучшие, сортируем, правим и постим. В том же телеграме сейчас куча контента, причем не всегда русскоязычного, но его можно переделать под нашу аудиторию.
— Привлекал ли ты авторов, копирайтеров? Была ли идея, что для ТГ-каналов нужно писать?
Раньше делегировал редакторам, со временем качество работы падало, от идеи отказался.
Я все делаю сам, и рекламодателям, и читателям все нравится. Значит, все работает.
CPAGRAM — это больше контент для фана, что-то среднее между медиа и смешным каналом с мемами. Я считаю, нужно найти свою нишу, занять ее и сидеть в ней спокойно. Поэтому предпочитаю все делать сам. Пока рекламодатели приходят и людям все нравится, я считаю, что все работает.
— Сколько времени уходит на работу?
Работаю всегда, график ненормированный. Могу и в очереди поработать или когда еду по делам. Иногда наоборот, сижу, несколько часов ничего не делаю. Но процесс постоянный, ты постоянно должен быть в сети, что-то искать, находить. Иногда и ночью встаю поработать. Это работа 24/7.
Монетизация в ТГ и публичность
— По сравнению с ВК в Телеграме пока еще реально зарабатывать чисто на рекламе?
Пока реально. Но в ТГ уже появляется таргет и больше инструментов для компаний. Что будет через год-два, никто не знает.
— Как ты относишься к расширению ниши арбитража и рекламе в ней? Постоянно появляются новые каналы, медиа, блогеры, все покупают рекламу друг у друга.
Да, в какой-то момент все ломанулись создавать арбитражные каналы. Я лично наблюдал, как когда-то создали один канал по арбитражу трафика, залили в него ботов. Прошел год, этот канал остался жив, в него начали потихоньку нагонять органический трафик и продавать рекламу. У них размещаются конфы и вообще все, кому нужен широкий охват. А изначально был вообще пустой канал с ботами.
Помню еще смешной случай, я бы назвал его «арбитраж в арбитраже». К владельцам того канала пришла крупная push-сетка, закупила у них рекламу по дикому оверпрайсу. А потом владельцы этого канала — гораздо дешевле — закупили рекламу у меня, чтобы их трафик стал поживее.
— К вопросу о деньгах. Ты давно не поднимаешь цены на рекламу в Telegram. Почему?
Я считаю, что нужно нести какую-то пользу. Пока ты несешь пользу обществу, тобой будут интересоваться и будет спрос. Если ставить высокий ценник, второй раз к тебе могут не обратиться, ведь реклама возможно не окупится.
Я считаю, что лучше иметь небольшой, но постоянный источник дохода. Те, кто ставят по 300-400$ за пост, — у них рекламу покупают разово. Но, конечно, есть клиенты, которые деньги не считают, им главное скупить рекламу и быть везде.
— Но в арбитраже рекламодатели часто покупают рекламу не потому, что она обязательно окупится, а потому что хотят быть “везде”. Что думаешь по этому поводу?
Ну да, это больше работа на репутацию, медиа-известность. Например, по баннерам [в арбитражных медиа – ред.] практически никто не кликает, но их покупают, чтобы аудитория знала, что есть такая компания.
— Кстати, на счет “быть везде”. Ходишь ли на какие-то арбитражные ивенты?
Последние несколько лет, к сожалению, нет. Пропустил почти все конференции. На последнюю хотел взять сына, но не получилось — он пока по возрасту не проходит. Решил, что один не поеду.
— В апреле будет BroConf в Москве. Планируешь ли поехать туда?
Хотел бы, но не знаю точно. Планы могут поменяться в последний момент.
— Спасибо за интервью. Всем осилившим рекомендуем подписаться на CPAGRAM Андрея, там обитает добротная часть арбитражного комьюнити, а еще там вы сможете поулыбаться и, возможно, узнать себя в мемах.