ROI, ROMI, ROAS в арбитраже трафика | PressAff

ROI, ROMI, ROAS: разница между основными метриками в арбитраже

1638
Ксения Лыженкова
Методист глоссария
Глоссарий Статьи
Прочитать позже:

ROI считается одной из основных метрик, важных для арбитражника. С ее помощью можно понять насколько грамотно вы вкладываете средства в РК. Большинство кейсов про успешные заливы, а также спонсорские материалы про преимущества партнерки / сервиса, почти всегда размещены под заголовком “огромный ROI”.

ROMI и ROAS в основном используются в классическом маркетинге, но рекламный арбитраж — часть партнерского маркетинга, такой же бизнес. По этой причине данные метрики используется и здесь. Их можно встретить в тех же кейсах и сводках статистики.

В этой статье подробно рассказываем про ROI — классическую арбитражную метрику, — и про ROMI и ROAS.

ROI

Return On Investment (ROI) — это показатель рентабельности инвестиций. То есть отношение полученной прибыли к объему вложенных средств. С помощью этой метрики можно понять окупаемость потраченных денег. ROI отображает доход, полученный от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения.

ROI = (доход от рекламы − расход на рекламу) / расход на рекламу × 100%

ROI изменяется в процентах, может принимать как положительное, так и отрицательное или нулевое значение:

  • Если показатель выше 0% — “налить в плюс” — кампанию можно считать успешной, так как полученных средств больше, чем вложенных.
  • Когда ROI = 0%, об успехе судить рано: вложения вернулись, но заработать на такой связке не удалось.
  • Если процент перешел в отрицательное значение — “слить в минус” — то кампания работает в убыток.
  • Когда ROI = –100%, используется термин “слить в пельменную”, который означает, что вы не только потеряли все вложения, но и не заработали ничего вообще.

Например кейс на Google Ads: Все расходы кампании — $859; Доход РК — $2010.

ROI = (2010 — 859) / 859 × 100% = 134%.

При чтении чужих кейсов и расчете своего ROI важно понимать, что именно вы подразумеваете под “расходами” — бюджет или же спенд.

У ROI нет потолка “лучшего значения”. Критерий “хороший / высокий ROI” зависит в первую очередь от бюджета. Если у вас 500$, чтобы заработать еще 500, нужен ROI минимум 100%. В случае, когда вы располагаете 5000$, достаточно будет и 10%. Важно понимать, что успех любой РК, зависит также от вертикали, в которой вы работаете, от конкретных составляющих связки, а также от вашего опыта, а иногда и от чистой удачи.

Основная задача любой кампании заключается в том, чтобы зарабатывать много и быстро, поэтому для арбитража успешной считается залив, в котором ROI стремится к 100% или выше. Это показывает, что вы зарабатываете в два раза больше, чем вкладываете при этом в короткий срок. Чаще всего, когда ROI выше нуля, но ниже 100% — вы зарабатываете, но медленно. Рекламный арбитраж — ниша быстрого заработка, поэтому в идеале такой показатель не будет считается успешным.

Можно увеличить ROI, например, работая с комментариями. Об этом рассказывается в одной из наших статей, где команда Factory team делится своим опытом повышения показателей на 10-20%.

ROMI

Return on Marketing Investment (ROMI) — показатель рентабельности рекламных инвестиций.

В классическом маркетинге при помощи расчета ROMI можно определить окупаемость маркетинговых вложений, включающих в себя затраты на рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки и прочее.

ROMI в арбитраже фактически то же самое, что и ROI, только при помощи расчета данной метрики можно понять эффективность конкретных составляющих связки. ROMI учитывает затраты только на: крео, расходники, аккаунты, комиссии платежек, прогревы и другие расходники.

Также измеряется в процентах и рассчитывается по той же формуле, что и ROI:

ROMI = (доход от рекламы − расход на рекламу) / расход на рекламу × 100%

Хороший показатель определяется как и для ROI — чем выше %, тем успешнее кампания.

Рекламный арбитраж — часть партнерского маркетинга, которая все еще развивается, и весьма хаотично. Многое интегрировалось сюда из классического маркетинга или SEO-продвижения, что до сих пор создает путаницу. Арбитражники в своих кейсах зачастую считают именно ROMI, вкладывая в понятие “расходы” вообще все деньги, которые потратили на рекламную кампанию (с учетом расходников). Но называют получившийся результат ROI, потому что метрики фактически идентичны. С этим нет смысла бороться, но хорошо бы знать какая конкретная формула что именно позволяет рассчитывать.

ROAS

Return On Ad Spend (ROAS) — показатель рентабельности всех рекламных расходов.

Еще одна метрика, перешедшая в арбитраж из классического маркетинга. Используют для оптимизации бюджета и оценки эффективности рекламного объявления в различных источниках. Маркетологи рассчитывают ROAS, чтобы определить эффективность конкретного канала размещения рекламы.

В арбитраже ROAS — практически идентична ROMI, а соответственно и ROI. Основное отличие в том, что ROAS не включает в себя вообще никакие издержки — это чистый показатель конкретных затрат на конкретную РК.

С одной стороны это можно считать преимуществом, потому что все заработанные деньги делятся на все потраченные. С другой — это не конкретное значение. Поэтому для вебмастеров подсчет ROI / ROMI более актуален. ROAS измеряется рассчитывается по формуле:

ROAS = (доходы от рекламы / расход на рекламу) × 100%

Для удобства ROAS рассчитывается как процентах, так и в валюте. Показатель напрямую отображает сколько приносит одна вложенная единица.

Например рассчитаем на том же кейсе: Доход кампании — $2010; Доход от рекламы — $1151; Расход — $859.

ROAS = 1151 / 859 × 100% = ~133%.

Если говорить предметнее: каждый потраченный $ приносит ~$1,3.

Почему это важно

Большинство арбитражников, особенно новички, боятся термина ”слил”, ведь никому не хочется работать в минус даже на этапе тестов. ROI, ROMI, ROAS — это базовые метрики, которые показывают сколько вы заработали в сравнении с тем, сколько потратили на РК.

Эти метрики важно знать, уметь считать и не путать не только для того, чтобы читать чужие кейсы или покупать курсы с названием “космический ROI за один день”. Это необходимо для анализа своей проделанной работы.

News

Материалы по теме

ещё материалы
ещё материалы

Обсудим?