CTR в арбитраже: что это такое, где используется и как считать | PressAff

CTR в арбитраже: что это такое, где используется и как считать

138
Николай Лялин
Редактор спецпроектов
Глоссарий Статьи
Прочитать позже:

Первое, с чем взаимодействует пользователь в арбитражной связке — это креатив. Это и есть та самая обёртка арбитражной «конфеты» под названием «оффер». От креатива в большой степени зависит число переходов на лендинг.

А количество переходов на лендинг и называется CTR.

У нас уже была статья с обзором ключевых метрик в арбитраже трафика, а в этой статье расскажем:
— что такое CTR и как он рассчитывается;
— где и как его используют;
— в чём разница между CR и CTR;
— какой CTR считается хорошим;
— интересный факт: первый в Интернете рекламный баннер с CTR 44%.

Что такое CTR в арбитраже

Метрика Click Through Rate или CTR — это показатель кликабельности рекламного объявления. По этому показателю можно понять привлекательность креатива.

Также CTR учитывается в RTB-аукционах. А RTB-аукционы проводятся практически на всех рекламных площадках.

На позицию объявления в аукционе влияет ставка, общий бюджет и качество самого креатива, то есть, CTR для конкретной ЦА.

Как считается CTR

Показатель считается как отношение кликов по объявлению к его показам.

Пример: ваш рекламный баннер увидели 10.000 человек, а кликнули на него только 500 человек. Соответственно, 500 / 10.000 * 100% = 5%

Где и как используется этот показатель

1. Аналитика связки после публикации

CTR показывает, насколько креатив интересен целевой аудитории, насколько он привлекательный.

Даже если показатель “зашкаливает”, это вовсе не означает, что вы получите много лидов. Пользователь может перейти по триггерной рекламе и отвалиться, увидев, например, вместо “знаменитого копеечного способа” рекламу казино. Поэтому важно создавать такой креатив, чтобы он классно показывал себя в связке с посадочной страницей.

2. RTB-аукцион на рекламных площадках

Вкратце: это онлайн-аукцион по продаже рекламных мест на сайтах, в соцсетях и в уведомлениях, где определяется, чью рекламу увидит посетитель сайта. Подробнее про работу аукциона читайте в статье про RTB.

Принцип RTB реализован на всех крупных рекламных площадках. А значит, чтобы площадка показала именно вашу рекламу, нужно сделать её привлекательной для пользователей и выгодной для площадки. На итог интернет-торгов влияет показатель CTR и ставка (бид).

Причём ставка у разных рекламных кампаний может быть одна, а вот CTR — разный. Именно поэтому важно, чтобы реклама всегда была CTR-нутой (зачёркнуто) высококликабельной.

3. Сплит-тесты

На показатель CTR в том числе ориентируются при сплит-тестировании (оно же A/B-тестирование или тестирование связок).

Например, арбитражник тестит несколько вариантов связок, и разные пользователи видят разные креативы. У какого объявления CTR будет выше, тот и будет показываться большему количеству людей. Позже именно связку с наибольшим CTR арбитражник будет масштабировать.

Кстати, здесь очень важно учитывать и CR — об этом расскажем ниже.

Что значит «хороший CTR»

Везде индивидуально. «Везде» — имеется в виду на разных площадках. Например, для поисковых систем CTR выше 4% будет хорошим показателем, а для РСЯ — от 0,5%.

Золотого стандарта CTR в арбитраже не существует, но у арбитражника есть редкая возможность влиять на кликабельность.

Для этого нужно учитывать следующие факторы:

  • Типичный для вертикали визуал. Здесь рассказали про вертикали подробно. Для нутры, к примеру, — это фрукты, продолговатые овощи, формат «до / после», иногда изображения частей тела. Для казино — деньги, яркие эмоции, зачисления в прямом эфире;
  • Качество монтажа, липсинга, если вы используете видео-креатив и AI;
  • Правильный перевод (это очень важно);
  • Особенности ГЕО (страны): местные праздники, местные знаменитости, язык, традиции и т.д.;
  • ЦА (та, которая нужна рекламодателю — критерии ЦА входят в KPI по офферу).

Все эти факторы напрямую влияют на то, «хороший» у вас CTR или нет.

Но на самом деле высокий CTR не гарантирует вам тысячу заявок в день. Здесь важно учитывать ещё и CR, конверсию в лид. Об этом расскажем ниже.

Чем отличаются CR и CTR

CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии. Этот показатель отражает процент пользователей, которые не просто кликнули по баннеру (как в случае с CTR), а ещё и выполнили целевое действие. Например, зарегистрировались на сайте или перешли по следующей ссылке.

Разница в том, что: CTR показывает сколько человек кликнуло на рекламу, а CR — какой процент из тех, кто увидел рекламу, совершил целевое действие.

Почему это важно

С помощью CTR оценивается ваш креатив, первый этап воронки продаж. На этот показатель вы, как арбитражник, можете влиять напрямую, в отличие от того, совершит ли пользователь целевое действие: добавит товар рекламодателя в корзину, оставит заявку на лендинге.

Выполнит ли пользователь целевое действие, не всегда зависит от вас.

Без анализа CTR вы будете работать вслепую. Иначе как вы узнаете, какой креатив показал себя лучше для конкретного работодателя?

Но и гнаться за слишком высоким CTR, как в примере ниже, точно не стоит. Главное — анализировать крео и не бояться тестить новые гипотезы.

Бонус: первый в истории рекламный баннер с 44% CTR

Первый в мире рекламный баннер появился в 1994 году. Это был американский телекоммуникационный конгломерат, компания AT&T CTR там просто зашкаливал — аж 44%.

Владельцы сайта HotWired спустя год после размещения этого рекламного баннера заработали 20 миллионов долларов. Мы посчитали: сейчас это был бы уже 41 миллион долларов — инфляция в США с 1995 года выросла на 103%.

News

Материалы по теме

ещё материалы
ещё материалы

Обсудим?